Объект оценки: Кредиторская задолженность ООО «Исток».
Описание предприятия: Аккумуляторный завод "Исток" начал производство свинцово-кислотных стартерных аккумуляторных батарей в 2002 году. Сегодня завод является одним из лидеров в производстве стартерных аккумуляторов на рынке России и СНГ.
Предприятие выпускает стартерные аккумуляторные батареи для мотоциклетной и автотракторной техники номинальной емкостью от 9 до 225 ампер-часов.
Предприятие занимается производством и продажей свинцово-кислотных АКБ на протяжении всей своей деятельности.
Задача и цель оценки: Оценка ликвидности предприятия (анализ кредиторской задолженности).
Особенности оценки: В рамках данной оценки, оценщиками был сделан акцент на понимании, что составная часть оценки ликвидности предприятия, его способности погашать свои обязательства зависит от состояния кредиторской задолженности.
Были изучены и сопоставлены объемы, и распределение во времени денежных потоков, проанализированы тенденции изменения соотношения краткосрочной задолженности и общей суммы долговых обязательств, соотношения краткосрочных долгов и поступивших доходов. Оценщиками, в результате работы, была выявлена тенденция роста этих показателей, указывающая на возможность возникновения проблем с платежеспособностью и ликвидностью предприятия. Косвенно такой вывод подтвердил и увеличение сроков расчетов с кредиторами.
Результат: Анализ кредиторской задолженности, является важнейшей составной частью деятельности бухгалтерии и всей системы финансового менеджмента организации. Отчет, выполненный нашими оценщиками, позволил руководству предприятия:
определить, как изменилась величина долговых обязательств по сравнению с началом года или другого анализируемого периода;
оценить, оптимально ли соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, и если нет, как добиться его оптимальности, что для этого нужно сделать;
определить и оценить риск кредиторской задолженности, ее влияние на финансовое состояние организации, установить допустимые границы этого риска, меры по его снижению;
найти рациональное соотношение между величиной кредиторской задолженности и объемом продаж, оценить целесообразность увеличения отпуска продукции, товаров и услуг в кредит, определить пределы ценовых скидок для ускорения оплаты выставленных счетов.